тональность
41Блюзовая губная гармоника — (гармошка, харп, блюзхарп)  разновидность губной гармоники. Чаще всего используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, блюз рок, фолк (включая блюграсс, кантри, ирландскую музыку, клезмер), а также джаз и поп …
42Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… …
43Бинаризм — (англ. binarism)  это эпистемологическая структуралистская концепция, утверждающая, что структура бинарных оппозиций (верх  низ, добро  зло, гласные  согласные…) является одной из характеристик человеческого разума. Эта… …
44Дихотомическая (бинарная) теория Р. О. Якобсона — Дихотомическая (бинарная) теория Р.О. Якобсона Н.С. Трубецкой сводил фонологические отношения к отношениям между фонемами, представляющими собой пучки дифференциальных признаков (дифференторов). Этот признак дифферентор постепенно осознается как… …
45Сонатная форма — Эта статья  о музыкальной форме. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения). Сонатная форма  музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и… …
46Функции ладовые — значения звуков и созвучий в ладу (высотной системе). Ф. л. представляют собой проявление муз. смысловых связей, посредством к рых достигаются логичность, слаженность муз. целого. В традиции рус. терминологии лад обычно трактуется как… …
47Форма музыкальная — (греч. morpn, лат. forma вид, образ, очертания, внешность, красота; нем. Form, франц. forme, итал. forma, англ. form, shape). Содержание I. Значение термина. Этимология 875 II. Форма и содержание. Общие принципы… …
48Одноимённые тональности — Тональность гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил доминанты и субдоминанты. Также тональность это категория, связанная с высотным… …
49МУЗЫКА — самое символические из всех искусств, так как оказывает влияние на человека, не используя слов и зрительных образов. Музыка считается одним из самых высоких способов символического мышления, поскольку в основе всякого символического мышления… …
50Отклонение — (нем. Ausweichung) принято определять как кратковременный уход в др. тональность, не закреплённый каденцией (микромодуляция). Однако при этом ставятся в один ряд явления разл. порядка тяготение к общему тональному центру и гораздо более… …